Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Будь природе другом
[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] 2017-02-08, 7:01 PM
МБОУ СОШ с.Становое БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ внеклассное занятие по экологии во 2а классе Автор: учитель начальных классов Крамзина Вера Викторовна 2017 год Пояснительная записка Тема: « Будь природе другом». Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность. Триединая дидактическая задача. 1. Общеобразовательный аспект: а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей; б) познакомить с профессией – эколог; в) выявить основные пути загрязнения природы; г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать. 2. Развивающий аспект: а) расширять кругозор детей о природе; б) развивать логическое мышление; в) развивать познавательный интерес к предмету. 3. Воспитывающий аспект: а) воспитывать бережное отношение к природе; б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать». Оборудование: интерактивная доска, экран, листы со знаками «Правила поведения в природе» (для работы в парах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики-семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; маска Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки) ХОД ЗАНЯТИЯ. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.) III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ. 1. Чтение стихотворений уч-ся. • Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. • Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Слайд №3. • Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! Слайд №4. • В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Слайд №5. • Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Слайд №6. • Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги! Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки. (Слайды №8 - №15) • Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она! • Экология – модное слово, Раньше Земля не знала такого. • Банки, бутылки везде не бросали, • В реку отходы и нефть не сливали, • Трубы заводов так не дымили, • Не было столько автомобилей. • И зверей в лесах не уничтожали. Нет в лесах теперь зверей Человек ведь всех главней!!! • Почему не может он Охранять, любить,ценить И природой дорожить? 2. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля». 3. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей). 4. Чтение стихотворения учеником. • Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! 5. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей) 6. Слайд №19. Сценка «Ребёнок и мотылёк» Девочка: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой дом, Мне еда и питьё – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня, Будь же доброй со мной и не трогай меня! 7. Слайд №20. «Я сорвал цветок, - и он увял. Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.» П. Гвоздеслав. 8. Исполнение песни «ПРОСЬБА» (А.Пахмутова, Н.Добронравов) 1.Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивала птица. Припев: Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, А море без рыб - не море, А земля без зверей - не земля. 2.Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце. Сердце человечье! Припев: 3.Люди-человеки, страны и народы, Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица. Припев: 9. Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса, мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы. • Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. • А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, сыпля искры впереди поляны, Багровые лохмотья распростёр. • Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл, Как вспуганная стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. • И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Слайд №21. 10. Чтение стихотворения в исполнении учащихся. • И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. • Ни за что не в ответе. Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. • Не хозяева вроде, Так добро своё губим. А гордимся природой И отечество любим. 11. Работа в парах. Слайд №22. Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком. 12. Слайд №23. Частушки в исполнении учащихся на экологическую тему. • Раньше, люди говорят, Был у нас красивый сад. А теперь на месте том Тонны мусора кругом. • Выйду я на улицу, Вижу, небо хмурится: Тут заводы задымили, Посижу лучше в квартире. • В парке нашем у реки Пели раньше соловьи, А теперь одно слыхать: «Мусор надо убирать!» • Вот под кустиком пакетик, Он хорошенький такой. Только бросил тот пакетик, Видно, человек плохой. • На полянке на лесной Слёт туристов был весной. Целый месяц с той полянки Убираем банки-склянки. • Много-много лет назад Был у нас прекрасный сад, А сегодня в том саду Кучу мусора найду. • Выйду утром погулять Да с друзьями поиграть. Некогда в саду гулять: Мусор надо убирать. • Если б только все мы знали, Как природу защищать: Жить бы сразу легче стали, Свежим воздухом дышать. • Если б не было деревьев, Не было бы палки. Если б мусор не кидали, Не было бы свалки. • Под горой стоит берёза, Грустно так качается, Ветки ей пообломали – Вот она печалится. • Были летом на рыбалке, Рыбы там не видели. В речку мусор накидали, Речку тем обидели. • Мы пропели Вам частушки Смело, без стеснения. Просим, быть природе другом Всем, без исключения! 13. Слайд №24. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей) Слайд №25. 14. Слайд №26. Разгадай кроссворд. • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза) • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень) • Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная) • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек) • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология). • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа). Ключевое слово: БЕРЕГИ • Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! • Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?.... IV. ИТОГ. 1. Слайд №27. • Смотрю на глобус - шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!» 2. Коллективно творческое дело. Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы. Слайд №28. Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики-семицветики и под каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: училка
Просмотров: 336 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar