Главная » Файлы » Конспекты уроков

Урок математики в 1 классе
2015-12-04, 8:20 PM
Урок математики в 1 классе Тема: Решаем задачи Задачи: • 1. Закрепить понятие"задача", продолжить знакомство с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; • 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; • 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся. Задачи урока: формирование УУД: познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем. Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке: • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений; • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: Ход урока: 1.Организация класса. Прозвенел, друзья звонок Начинается урок Раз, два, три, четыре, пять- Я хочу успешным стать. Буду я стараться- Будет получаться Это слышать мне приятно! Математика зовет Первоклашек на урок. Отдохнуть вы все успели А теперь вперед за дело Математика нас ждет Начинаем устный счет. Девиз урока: «Математики тропинки одолеем без запинки» (Музыка «Пираты Карибского моря» Отправляемся на поиски сокровищ. Проверяем кого можно взять с собой в поход. -Кто хочет отправиться со мной в это опасное путешествие. Мне нужны не только отважные, но и сообразительные матросы. Я сейчас задам вам задания и посмотрю, сможете ли вы пойти вместе со мной. Разминка: - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Что общего у снега и одеяла? 2. Устный счет 1) Продолжим разминку -Число, предыдущее числу 12; -Сосед числа 14 справа; -Сосед числа 10 слева; -Число, следующее за числом 13; - Число больше 14 на 2; -Число меньше 19 на 1; -Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала? -Какое число стоит между числами 16 и 18? 2) Все матросы должны занять свои корабли №9 и №10 Повторение состава чисел на интерактивной доске. 3) Игра «Мозаика» Без карты на поиски сокрович мы не можем отправиться, давайте найдем карту пиратов (Задание на интерактивной доске) - Молодцы. Я всех беру матросами на мой корабль. Итак, мы отправляемся в путешествие. Поднимаемся на борт корабля. Но в путешествии нам придётся решать много трудных задач. Прокладываем маршрут .Работа в паре на карточках На 3 больше 6, на 2 меньше, на 3 больше, на 4 больше, на 3 меньше, на 5 меньше 1. Релаксация: Парусник вышел в море. Закрыли глазки. Медленно качаемся на волнах… Над нами голубое небо... Солнечные лучи ласкают наше лицо…Желаюм все семь фунтов под килем. 3. Сообщение темы Чтобы определить название острова к которому мы двигаемся необходимо прочитать шифровку (Работа в группе) Какое слово спряталось Какова тема нашего урока. Чему будем учиться. Какие задачи поставим перед собой Из чего состоит задача (Карточки на доске) 4. Работа по теме урока 1 этап – на интерактивной доске Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? - Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап – Составление задач по рисунку . на островах много различных Животных Верно ли, что слонов столько же, сколько и львов - попугаев столько же, сколько и львов да еще 1 - Сравните количество попугаев и слонов; львов и слонов. 3 этап – Решение задач в рабочей тетради №1, 2 с.40 (Заполняем бортовые журналы) - Закрепим это знание. 4 этап – На острове поселилось необычное существо. Оно пугает всех пиратов. Соедините все точки по порядку, помогите угадать, кто это. 4 этап – Чтобы быстрее найти клад, давайте разделимся на команды Красные- №3с.40 Зеленые - №4с.41 Синие - №5с.41 5 этап Мы пришли к этому месту. Но замок с кодом. Необходимо решить самое трудное задание в микрогруппах №8*с.39 Т Все справились с заданиями. Поэтому заветный клад наш . 5. Итог урока. Рефлексия. - Достать сундук. Вот и достигли мы заветной цели. Какие знания нам помогли это сделать? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Со всеми заданиями вы справились, потому что были внимательны и дружны. Все сегодня были молодцы! Но открыть заветный сундук предоставляется тому, кто больше всех собрал черных меток.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: училка
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar