Главная » Файлы » Конспекты уроков

Урок знаний в 1 классе
2015-08-26, 8:57 PM
Ход урока -Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые! Сегодня вы все в первый раз пришли в школу. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Мамы окна все помыли, Шторы здесь повесили, Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело, - Это наш дом и мы будем его беречь, правда? Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились? - Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу. - Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных вещей. - Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей. Молодцы! Вам, наверное, очень хочется познакомиться со мной поближе. Меня зовут Светлана Анатольевна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите, хорошо? Теперь вы знаете, как меня зовут, но не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето…. Всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать… Я мечтала стать учителем с детства. Я очень люблю детей. Я люблю животных и разные праздники – подарки, тортики. Самоё мое большое увлечение - это чтение книг. Я буду вместе с вами учиться 4 года и всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всём: Отчего бывает гром, И про север и про юг, И про то, что есть вокруг Про медведя и лису И про ягоды в лесу Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. Учитель: - Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний. Сказке хочется начаться, Шелестят ее страницы, И сейчас она начнется. Раздается голос за дверью, появляется цветной зонтик. Оле-Лукойе: -Крибле! Крабле! Бумс! (Открывается цветной зонтик.) Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я – Оле-Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. По моей команде, а точнее – после волшебных слов, каждый из вас скажет свое имя. Крибле! Крабле! Бумс! Дети кричат свои имена. Оле-Лукойе: - Ой-ой, что-то не могу понять, кто тут Саша, кто Максим, а кто Аня! Учитель: - Я помогу тебе, Оле, познакомиться с детьми. (Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя) Оле-Лукойе: - Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Учитель: Все жители страны знаний носят почётное звание – Ученик! Оле-Лукойе: -Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс! Из шляпы Оле-Лукойе достаёт удостоверения учеников, учитель вручает их ребятам. Учитель: - Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. А ещё Страна Знаний - это чудесная страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. - А знаете ли вы, как вы теперь называетесь? (Одноклассники) Одноклассники не просто учатся в одном классе – они вместе выполняют разные задания, вместе играют, помогают друг другу. Надеюсь, что наш большой класс будет дружным и одним из лучших в школе. Оле-Лукойе: -Что-то мы засиделись. Давайте пойдем все танцевать! «Если весело тебе» - BabyTV Pусский Учитель: - Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, ко¬торые любят свой труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы. Звучит магнитофонная запись «Советы парты». Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. Учитель спрашивает детей, какие советы парты они запомнили. Оле-Лукойе: - Минуточку! Здесь что-то происходит. Шевелятся дверки доски, слышатся стоны: «О-о-ох!». Учитель открывает доску. На ней плакат с написанными как попало, перекошенными буквами. Оле-Лукойе: -Ба, да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Они всегда оживают, если я рядом, вот что значит быть настоящим волшебником! Стоны усиливаются. Оле-Лукойе: - Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас приятно было смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1а класса. Учитель: -Ах, они и рады, да куда уж им! Они такие плохонькие, кривенькие, они из тетрадок двоеч¬ников. Оле-Лукойе: -Какой ужас! Учитель: -Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры? Дети: -Нет! Оле-Лукойе: -Как они посмели так издеваться над вами! Но я думаю, что они не будут так больше де¬лать. Они не захотят, чтобы я раскрывал над ними черный зонтик. (Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами) Оле-Лукойе: - Нравятся вам такие Буквы и Цифры? Я думаю, что вы их не будете мучить. Правда, ребята? Учитель. Но в этом классе, кроме Цифр и Букв, живут учебники. (Появляется Буратино с букварем под мышкой). Учитель. Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино. Буратино. Конечно, Буратино. Кто же я еще? Поду¬маешь, угадали! Тоже мне, знатоки. Оле-Лукойе. Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать? Буратино. Перевоспитать, перевоспитать. Будь веж¬ливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело! Учитель. Буратино, а почему ты хотел увидеть первоклассников 1 сентября? Ты что, хотел их поздравить? Буратино. Поздравить, поздравить! С чем, интересно? Учитель. С началом учебного года. Буратино. С началом учебного года?! Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательный букварь с картинками? Оле-Лукойе. -Ну, вот что, Буратино, видно, мне самому придется заняться твоим воспитанием. Буратино. -Подумаешь, бить, что ли, будете? Так я де¬ревянный, ха-ха-ха! Оле-Лукойе. -Ты любишь сны? Буратино. -Еще бы! Они такие веселые бывают, смешные, очень даже люблю. Оле-Лукойе. А ты не забыл, что я – бог сновидений? Так вот, с сегодняшней ночи я буду раскрывать над тобой только черный зонтик, и спи все ночи напролет без снов, пока не подумаешь о своих поступках. Но это еще не все. Не хочешь учиться – не учись, но запомни: никогда тебе не убежать из страны Дураков и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса, Кот Базилио. Крибле! Крабле!.. Буратино. -Не надо, Оле, миленький, пожалуйста! Оле-Лукойе. -Ну вот, ты уже и вспомнил вежливые слова. Буратино. - Я буду учиться! Не заколдовывай меня! Я ведь тоже не зевал, Все скорей в портфель кидал: Кубики, тарелки, чашки, Разноцветные бумажки, Пирамидки, погремушки- В общем, все свои игрушки! Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины. Буратино: - А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Оле-Лукойе: -Да уж, «молодец!», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу. Буратино: -Ну, как, первоклашки, поможете мне? Учитель: -Ребята, я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? Буратино: -Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами». Учитель: -А теперь проверим, как родители приготовились к школе. 1 экзамен. Вопрос – ответ.  Сколько крыльев у блохи? (0)  Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)  Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)  Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь) 2 экзамен. Узнай сказку наоборот.  «Блинчик» - «Колобок»  «Землянка» - «Теремок»  «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»  «Черная шапочка» Видите, как много знают ваши родители. Учитель. - Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз! На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка! Письмецо особое это! Оно с сюрпризом и с секретом! А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма. Если будешь учиться едва, То получишь цифру (Два) Если всё ты будешь знать, Твоя оценка будет (Пять) -Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе. (Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5 и 4) -Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками. Учитель. -Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, всё, что сама знаю, поже¬лаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Дарит всем подарки. Учитель: -Оле, соверши чудо. Я напишу на листке, чего хотят наши ученики. Пишет: «Мы хотим конфет». Вкладывает записку в конверт и отдает Оле. Оле-Лукойе. - Крибле! Крабле! Бумc! (Подает конверт, а там вместо записки лежат фантики от конфет.) Учитель. - Какой же ты волшебник? Оле-Лукойе. -Давайте все вместе скажем волшебные слова. Все. Крибле! Крабле! Бумс! Учитель. Ой, получилось, посмотрите, что это у вас под стульчиками? Спасибо, Оле! Заранее приколоть кнопками конфеты. Оле-Лукойе. Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? Дети. Да! Оле-Лукойе. -Ключ от нее у вас в руках. Счастливого вам пути! До свидания! Теперь я буду приходить к вам только во сне. Крибле! Крабле! Бумс! Учитель -В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (Родители обнимают детей, целуют их, поздравляют) Учитель. Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Я желаю вам, ребята, удачи, любознательности, добра. Родителям – терпения, восхищения своими детьми, желания активно участвовать в жизни нарождающегося нового коллектива
Категория: Конспекты уроков | Добавил: училка
Просмотров: 385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar