Ход урока
-Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые! Сегодня вы все в первый раз пришли в школу. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело,
- Это наш дом и мы будем его беречь, правда? Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?
- Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу.
- Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных вещей.
- Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей.
Молодцы! Вам, наверное, очень хочется познакомиться со мной поближе. Меня зовут Светлана Анатольевна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите, хорошо? Теперь вы знаете, как меня зовут, но не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето…. Всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать…
Я мечтала стать учителем с детства. Я очень люблю детей. Я люблю животных и разные праздники – подарки, тортики. Самоё мое большое увлечение - это чтение книг. Я буду вместе с вами учиться 4 года и всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про то, что есть вокруг
Про медведя и лису
И про ягоды в лесу
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель:
- Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний.
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы,
И сейчас она начнется.
Раздается голос за дверью, появляется цветной зонтик.
Оле-Лукойе:
-Крибле! Крабле! Бумс! (Открывается цветной зонтик.) Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я – Оле-Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. По моей команде, а точнее – после волшебных слов, каждый из вас скажет свое имя.
Крибле! Крабле! Бумс!
Дети кричат свои имена.
Оле-Лукойе:
- Ой-ой, что-то не могу понять, кто тут Саша, кто Максим, а кто Аня!
Учитель:
- Я помогу тебе, Оле, познакомиться с детьми.
(Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя)
Оле-Лукойе:
- Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
Учитель:
Все жители страны знаний носят почётное звание – Ученик!
Оле-Лукойе:
-Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!
Из шляпы Оле-Лукойе достаёт удостоверения учеников, учитель вручает их ребятам.
Учитель:
- Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. А ещё Страна Знаний - это чудесная страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
- А знаете ли вы, как вы теперь называетесь? (Одноклассники)
Одноклассники не просто учатся в одном классе – они вместе выполняют разные задания, вместе играют, помогают друг другу. Надеюсь, что наш большой класс будет дружным и одним из лучших в школе.
Оле-Лукойе:
-Что-то мы засиделись. Давайте пойдем все танцевать! «Если весело тебе» - BabyTV Pусский
Учитель:
- Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, ко¬торые любят свой труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
Звучит магнитофонная запись «Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Учитель спрашивает детей, какие советы парты они запомнили.
Оле-Лукойе:
- Минуточку! Здесь что-то происходит.
Шевелятся дверки доски, слышатся стоны: «О-о-ох!». Учитель открывает доску. На ней плакат с написанными как попало, перекошенными буквами.
Оле-Лукойе:
-Ба, да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Они всегда оживают, если я рядом, вот что значит быть настоящим волшебником!
Стоны усиливаются.
Оле-Лукойе:
- Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас приятно было смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1а класса.
Учитель:
-Ах, они и рады, да куда уж им! Они такие плохонькие, кривенькие, они из тетрадок двоеч¬ников.
Оле-Лукойе:
-Какой ужас!
Учитель:
-Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?
Дети:
-Нет!
Оле-Лукойе:
-Как они посмели так издеваться над вами! Но я думаю, что они не будут так больше де¬лать. Они не захотят, чтобы я раскрывал над ними черный зонтик.
(Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами)
Оле-Лукойе:
- Нравятся вам такие Буквы и Цифры? Я думаю, что вы их не будете мучить. Правда, ребята?
Учитель. Но в этом классе, кроме Цифр и Букв, живут учебники.
(Появляется Буратино с букварем под мышкой).
Учитель. Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.
Буратино. Конечно, Буратино. Кто же я еще? Поду¬маешь, угадали! Тоже мне, знатоки.
Оле-Лукойе. Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?
Буратино. Перевоспитать, перевоспитать. Будь веж¬ливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!
Учитель. Буратино, а почему ты хотел увидеть первоклассников 1 сентября? Ты что, хотел их поздравить?
Буратино. Поздравить, поздравить! С чем, интересно?
Учитель. С началом учебного года.
Буратино. С началом учебного года?! Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательный букварь с картинками?
Оле-Лукойе.
-Ну, вот что, Буратино, видно, мне самому придется заняться твоим воспитанием.
Буратино.
-Подумаешь, бить, что ли, будете? Так я де¬ревянный, ха-ха-ха!
Оле-Лукойе.
-Ты любишь сны?
Буратино.
-Еще бы! Они такие веселые бывают, смешные, очень даже люблю.
Оле-Лукойе. А ты не забыл, что я – бог сновидений? Так вот, с сегодняшней ночи я буду раскрывать над тобой только черный зонтик, и спи все ночи напролет без снов, пока не подумаешь о своих поступках. Но это еще не все. Не хочешь учиться – не учись, но запомни: никогда тебе не убежать из страны Дураков и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса, Кот Базилио. Крибле! Крабле!..
Буратино.
-Не надо, Оле, миленький, пожалуйста!
Оле-Лукойе.
-Ну вот, ты уже и вспомнил вежливые слова.
Буратино.
- Я буду учиться! Не заколдовывай меня!
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки-
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Буратино:
- А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Оле-Лукойе:
-Да уж, «молодец!», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино:
-Ну, как, первоклашки, поможете мне?
Учитель:
-Ребята, я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Буратино:
-Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами».
Учитель:
-А теперь проверим, как родители приготовились к школе.
1 экзамен. Вопрос – ответ.
Сколько крыльев у блохи? (0)
Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)
Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь)
2 экзамен. Узнай сказку наоборот.
«Блинчик» - «Колобок»
«Землянка» - «Теремок»
«Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
«Черная шапочка»
Видите, как много знают ваши родители.
Учитель.
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
-Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
(Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5 и 4)
-Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
Учитель.
-Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, всё, что сама знаю, поже¬лаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Дарит всем подарки.
Учитель:
-Оле, соверши чудо. Я напишу на листке, чего хотят наши ученики.
Пишет: «Мы хотим конфет». Вкладывает записку в конверт и отдает Оле.
Оле-Лукойе.
- Крибле! Крабле! Бумc! (Подает конверт, а там вместо записки лежат фантики от конфет.)
Учитель.
- Какой же ты волшебник?
Оле-Лукойе.
-Давайте все вместе скажем волшебные слова.
Все. Крибле! Крабле! Бумс!
Учитель. Ой, получилось, посмотрите, что это у вас под стульчиками? Спасибо, Оле!
Заранее приколоть кнопками конфеты.
Оле-Лукойе. Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний?
Дети. Да!
Оле-Лукойе.
-Ключ от нее у вас в руках. Счастливого вам пути! До свидания! Теперь я буду приходить к вам только во сне. Крибле! Крабле! Бумс!
Учитель
-В день рождения всегда пекут торт.
Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (Родители обнимают детей, целуют их, поздравляют)
Учитель. Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Я желаю вам, ребята, удачи, любознательности, добра.
Родителям – терпения, восхищения своими детьми, желания активно участвовать в жизни нарождающегося нового коллектива
|